Бюро архитектуры
и дизайна. Беларусь. Минск

+375 (29) 621 20 01
+375 (29) 257 20 01
divid.by@gmail.com

Лучше всего у нас получается проектировать и строить дома

Перейти на главную страницу Энциклопедия «Архитектура и строительство»

Основные аспекты оформления интерьера магазина

Принято считать, что удачная работа магазина зависит от его хорошего месторасположения, ассортимента, цен на товар и от того, насколько профессионально работает персонал. И все-таки это далеко не все нюансы, которые влияют на формирование успеха торговли. Одной из главных составляющих является интерьер магазина.

Особенности интерьера

Может показаться, что в процессе создания дизайна магазина ничего необыкновенного нет. И любой, кто хоть немного разбирается в работе специальных программ, может сделать примерный эскиз интерьера торговой точки. Но в действительности все намного сложнее.

С помощью интерьера создаётся имидж магазина, и нужно учитывать ряд определённых факторов.

Освещение

Специалисты говорят, что грамотно выполненный свет увеличивает продажи в разы. Мягкий свет нужен любому магазину, но не повредит и дополнительное освещение продукции на витрине. Сейчас фирмы, изготавливающие оборудование, предлагают витрины всевозможной формы и с различным освещением: от светодиодов до галогеновых лампочек. Для различной продукции нужно разное освещение.

Что можно сказать по поводу оборудования? Тут есть масса вариантов. Можно подобрать витрины-стеллажи с освещением среди готовых прилавков; на это уйдёт меньше времени и денежных средств. Такими стандартными стеллажами, как правило, оформляют супермаркеты.

Индивидуальные решения будут дороже, однако они придадут неповторимость и будут узнаваемыми, что очень ценно при открытии сети магазинов. Диваны для примерки должны быть удобными. Покупатель, скорее всего, не остановит свой выбор ни на одной паре обуви, если при примерке нужно будет долго искать место на диване, где не торчат пружины.

Товар лицом

Главное место в интерьере магазина занимает витрина. Желательно, чтобы она была выполнена в одной цветовой гамме с общим интерьером магазина и давала чёткое представление о том, что можно купить в магазине. Это, естественно, не означает, что надо выставлять абсолютно весь товар для обозрения. Покупателю нужно показывать самое лучшее. Как пример – наряженные манекены. Эффективно также применение интерьерной рекламы. Вариантов для привлечения к торговой марке много: подсвечивающие коробы, рекламные постеры, объёмные буквы...

Не менее значимым в интерьере магазина является цвет. Сейчас довольно популярен белый: его применяет в оформлении любой "уважающий себя" большой магазин. Однако эти магазины начинают быть похожими, и среди "белых" торговых точек, как правило, покупатель выбирает наобум. Значит, нужно выделиться цветом, создать неповторимый интерьер. Тут выбор нужно сделать самому владельцу: нет определённого цвета успеха. Нужно помнить, что цвет в интерьере магазина может меняться в зависимости от освещения.

Главное, чтобы покупатель почувствовал себя комфортно. Поэтому сейчас даже элитные бутики стремятся к демократизму. Даже не имеющий при себе нужной суммы человек может провести в таком магазине достаточно времени. Скорее всего, потом он захочет вернуться.